Как правило пресс-релизы предназначены для публикации в средствах массовой информации.
Это чаще всего документ, который может быть интересен журналистам либо редакторам- материал для публикации новости, события в какой-то рубрики или же это может быть информация о продукте который появился, либо приобрел новые качества.
Если издательство заинтересовал Ваш пресс-релиз, то он публикуется в на сайте, в журнале или газете и даже может размещаться на телевидение.
Как же писать пресс-релизы?
- Первое в этом деле Вы должны понять как можно привлечь внимание СМИ к своему ресурсу, событию, сайту, видеоканалу на хостинге и т. д. Выделить Ваше событие либо же одну из акций, понять масштаб. Это нужно для того, чтобы понять каким СМИ Ваша информация будет полезна и интересна.
Скорее всего, что событие или другое мероприятие на которое Вы бы хотели дать пресс-релиз не столь значительное и крупные СМИ не захотят и бесплатно публиковать Вас, при таких условиях стоит поискать менее известное печатное издание.
- Второе, важно стараться отправлять пресс-релиз на публикацию в одну рубрику и один раздел в одном издании. Что это значит? Предположим, что Ваша тема подходит по тематике для двух рубрик: тема спорта и инвентаря, и тема бизнес-маркетинга. Как это может быть.
Пример: Вы открываете интернет-магазин спортивной одежды и инвентаря и Вас предусмотрена акция, скидки или партнерская программа. То есть если редактор пропустит материал по двум разделам, а такое часто бывает, и в рубрики спорт, и в рубрики новости экономики и бизнеса, то результат будет таким, что аудитория издания воспримет эту информацию, как спам-нежелательную и просто будет выжигать Вашу потенциально клиентскую базу.
- Третье, нужно понимать, что Ваше событие не столь значительно для издания и бесплатно публиковать Вас не будут, то у каждого издательства есть рекламные места, которые предназначены для коммерческого использования и Вам стоит подробно ознакомиться с прайс-листом и оценить конкурентов в данном сегменте, возможно Вы найдете более дешевые варианты.
- Четвертый раздел моей статьи самый информативный.
Из чего же должен состоять пресс-релиз:
а. Заголовок, должен нести информацию и должен быть завораживающим, притягивающим, магнитным. Тут стоит проявить всю фантазию и не пожалеть время, поскольку удачный заголовок-это 80% успеха, и он конечно все же, должен соответствовать теме и иметь конкретику, но не терять интригу.
б. Далее, первый абзац, который должен излагать суть второго и третьего абзаца и раскрывать тему и суть пресс-релиза, то есть четко отвечать на вопросы: что? Где? Когда? Понятное дело, что если речь идет о личности вопрос заменяется на «кто», к вопросу «где» добавляется во «сколько», и т. д.
в. Далее идет второй и третий абзацы, которые должны рассказывать все выгоды предложения своего рода УТП (уникальное торговое предложение), указывать основные факты события, описание мероприятия, характеристики продукта, указать о бесплатных и
продуктах которые клиент может получить, флагманах Вашего сегмента и т. д. Все то, что должно привлечь потенциального клиента, а холодную базу клиентов сделать теплее.
г. Четвертый абзац, это последний абзац, который завершает Ваш пресс-релиз, поэтому Вам необходимо дать информацию о компании (сайте, ресурсе, акции и т. д.) либо же о человеке.
Дайте немного истории, очень кратко, но информативно, возможно цитата, комментарий руководящего лица, директора или владельца бизнеса, то есть включите приватность и придайте пресс-релизу личной беседы.
Ну и заканчиваться пресс-релиз должен контактными данными лица с наиболее широкой возможностью для обратной связи, укажите скайп, ватсап, соц.сети, варианты телефонов, это может сыграть на хорошую коммуникацию и в дальнейшем обернуться дополнительным бонусом!
Если Вам была полезна данная статья и Вы для Себя что-то получили, почерпнули, то оставляйте комментарии и задавайте вопросы.
С уважением Рубен Хуснутдинов.
Я смотрю сейчас всё в Интернете продаётся и соответственно всё продвижение направлено только на продажу. А как же быть если надо поделиться хорошей информацией? Как её рекламировать?
Приветствую, Николай! Заглянул на Ваш блог и приятно удивился сколько полезной информации размещено! Что касается продвижения Вашего палезного контента, то привлекать трафик можно различными бесплатными способами, например: социальные сети, сервисы анонсов-таких как сабскрайб, различные каталоги блогов, форумы, также каментировать тематические блоги. Да это времяни требует много, но результат не заставит себя долго ждать! Успехов Вам!
Здравствуйте, Рубен!
Статья написана хорошо, грамотно, но вот если честно, я струдом представляю как все это применить на практике, это мне нужно бегать по редакциям печатных изданий?
С уважением, Елена
Приветствую, Вас, Елена!
Спасибо Вам за оценку моей публикации!
В статье, отвечая на Ваш вопрос, я рассмотрел пресс-релиз, как способ продвижения своего проекта.
Тут поэтапно расписано как стоит действовать, и по редакциям бегать не нужно), есть телефон и интернет),
Способ весьма эффективный, но для уже проектов которые имеют хорошую рентабельность!сегда рад пообщаться на тему СЕО!
С уважением и пожеланиями, Рубен
Если будут вопросы, по этой теме-пишите В
Здравствуйте, Рубен! Статья про пресс-релиз для меня полезная! Поскольку недавно я решила принять участие в одном коммерческом проекте, тема рекламы очень остро возникла передо мной, я стала изучать каналы привлечения и рекламные ниши! Так что, как один из видов продвижения- имеет право на изучение и тестирование!
Желаю успеха!
С уважением, Светлана.
Доброе время, Светлана! Пресс-релизы это вид рекламы рассчитанный на платный способ рекламы, вообще я сторонник бесплатных видов рекламы, но не буду скрывать, что платная реклама бывает в разы эффективнее! Тут кто чем располагает! Новичку же возможно этот метод и не пригодится! А профи все и так знают). Эта статья скоре обзорная, чем контентная.
Всего Вам наилучшего, Светлана!